Каталог
Apple и так почти всех обогнал, однако многое и упустил. А вместе с ним упустила и ниша носимой спортивной электроники, фитнес-трекеров и смарт-гаджетов.
Что было бы, если бы первый потребительский смарт-браслет представил бы Джобс. Откровенно говоря, за Apple несколько лет назад еще тянулся шлейф имиджа инновационной компании, так что было бы логично.
Совсем иначе определялась бы стоимость. Сейчас покупатель требует получше, пофункциональнее, подешевле… И на такой спрос есть определенное количество гаджетов.
Apple мог сделать гаджеты элитарной категорией, где каждая новая функция доступна за подписку. Хочешь больше 10 000 шагов в день? — 1 у.е. Хочешь пульс — 5 у.е. Хочешь плавать в браслете — только в фирменных плавках из AppStore.
К сегодняшнему дню это бы позволило создавать все более и более дешевое железо с все более и более продвинутым софтом, а человек был бы приучен платить, как за страховку или абонемент в зал, мобильную связь, интернет и т. п.
Сейчас же любая «допуслуга» выглядит как «развод»… Покупая ЭКГ-флешку, люди удивляются, что услуга расшифровки врачом не входит в стоимость, а переломить стереотип подчас весьма сложно.
Бесплатное, или очень дешевое, железо с подпиской на нужные функции и правильную диагностику — это правильно! Дорогущие гаджеты с ограниченным набором функций — это странно. Apple сейчас во второй категории.
Все носимые гаджеты имеют погрешность. С «индивидуальными» алгоритмами в подсчете шагов и калорий все уже смирились. Однако, когда речь заходит о пульсе и прочих метриках, все куда критичнее. На Fitbit подают в суд систематически.
Apple тоже сейчас не дает 100% точности, однако к «касякам» этой компании люди готовы относиться лояльнее. И требовательность сильно снижается, когда на гаджете надкусанное яблоко.
Таким образом можно пофантазировать, если бы Apple заранее пришла в носимые девайсы, то многие компании получили бы возможность развиваться более плавно, последовательно исправляя и улучшая точность датчиков, а не выходить на рынок, где каждый раз завышенные ожидания и мгновенные разочарования.
Мы бы получали эстетически привлекательные вещи. При всех возможностях до сих пор некоторые трекеры выглядят отталкивающе, а люди уже готовы и платить, и даже переплачивать за дизайн.
Не желая, вероятно, создавать сразу универсальный трекер с огромным количеством возможностей, от гаджета к гаджету добавляя по метрике, Apple бы делал каждый из них лаконичным, красивым, желанным, как это происходит с ноутбуками, смартфонами и планшетами.
Всем было бы проще. До сих пор есть категории пользователей, которые ничего не слышали о носимых гаджетах, не понимают, как и зачем они работают.
До сих пор есть и такие, кто при виде трекера и описании его базовых функций говорят что-то вроде: «а, ну это как Apple Watch». Apple, что и говорить, и сейчас сделала немало для популяризации носимых технологий.
Поэтому, появись трекер лет на 5-7-10 раньше, сейчас бы о категории знали все от мала до велика, от школьника до пенсионера.
По сути, таким брендом сейчас стал Fitbit. Лидер рынка, внимательный к софту и внешнему виду своих девайсов, первопроходец в экспериментах с дизайном и весьма точными датчиками здоровья.
Для большинства Flex — первый трекер, с которого началось знакомство с возможностями носимых гаджетов, а многие после уже не меняли бренд, дойдя до Surg’a или Blaze. От президента США до порноактрис…
Уж не знаем, насколько оскорбительно будет называть Fitbit — «Appl’ом в мире носимых», но очевидно, что это именно тот высокий уровень лояльности и доверия.
Правда, с тою лишь разницей, что Fitbit приходилось еще долгое время создавать себе имя, работать на имидж, а Apple мог просто-напросто выпустить железку, так как имя и имидж уже были.
Метки Apple, аналитика, фитнес трекер