Электрические импульсы, исходящие от кохлеарного имплантата, могут восстановить слуховые нервы

Согласно новому исследованию, опубликованному в Science Translational Medicine, электрические импульсы, поступающие от кохлеарного имплантата во внутреннем ухе, могут быть использованы для регенерации слуховых нервов. Эта технология может способствовать восстановлению слуха пациентов, а также может быть применена как генная терапия при лечении многих заболеваний – от болезни Паркинсона до депрессии.

«Наша работа может иметь широкое применение, далеко выходящее за рамки лечения только лишь заболеваний, связанных с нарушениями слуха», — говорит соавтор исследования Маттиас Клугманн, член команды ученых из Университета Нового Южного Уэльса, занимающихся неврологическими исследованиями. «Генная терапия была предложена в качестве концепции лечения тяжелых неврологических заболеваний. Наша технология обеспечивает новую платформу для безопасного и эффективного переноса генов даже в таких чувствительных тканях, как мозг».

Зная, что слуховые нервные окончания восстанавливаются при наличии определенных белков, но обычные лекарства и вирусная генная терапия не могут обеспечить безопасный способ доставки этих белков, исследователи стали рассматривать кохлеарные имплантаты в качестве безопасного способа доставки белков.

Ученые обнаружили, что электрические импульсы, поступающие от кохлеарного имплантата, могут транспортировать ДНК в клетки, находящиеся недалеко от имплантированных электродов. Эти клетки затем производят  ключевые белки — нейротрофины, которые стимулируют регенерацию нервов.

Потребовалось 5 лет, чтобы разработать эту технологию, которая призвана также помочь людям с нарушениями слуха, использующим кохлеарные имплантаты. Они смогут различать более широкий тональный диапазон звуков, что, скорее всего, позволит им воспринимать музыку.

«Люди, использующие кохлеарные имплантаты, хорошо воспринимают речь, но их диапазон восприятия звуков узок, поэтому они лишены радости слышать музыку», — говорит исследователь Гэри Хусли.

Управление электрическими импульсами будет осуществляться во время процедуры имплантации.

«Хирург, который устанавливает устройство, будет впрыскивать раствор ДНК в ушную улитку и, как только имплантат будет вставлен, врач будет направлять электрические импульсы, чтобы вызвать перенос ДНК» — говорит автор исследования Джереми Пиньон.

Метки , , , , , ,

One Comment

1. Сергей Матвеенко

Сергей Матвеенко04.07.2015 в 14:13

Очень хорошая новость! Будем надеяться, что в дальнейшем благодаря новым технологиям при вживлении КИ, глухие люди смогут практически полноценно слышать музыку, а не только одну речь.

Новый алгоритм определит депрессию по голосу