Каталог
Умные автомобили — следующий большой шаг, который по-разному должны пройти производители. Речь еще пока не идет о повсеместном «автопилоте», где на роль «монополиста» претендует Google.
Тем не менее многие автопроизводители заинтересовались категорией носимых гаджетов, в том числе «медгаджетов», таких, как фитнес-браслеты, смарт-часы, носимые пульсометры, и ищут способы с их помощью сделать передвижение безопасней, комфортней для всех участников процесса.
Компания имеет собственное приложение для Apple Watch и моделей на Android Wear, которое совместимо с гибридными автомобилями и электрокарами компании.
MyFord Mobile позволяет просматривать информацию о поездке, расход топлива, помогает проложить маршрут до места парковки и автоматически блокирует/открывает двери. Также с помощью приложения можно управлять некоторыми функциями авто, например, регулировать температуру.
Из любопытных проектов Ford, не связанных с носимыми гаджетами, стоит вспомнить запатентованный проект кинотеатра для автомобиля. Сам проект кажется немного абсурдным, но он намекает на разработку «беспилотных» моделей в компании.
Мерседес объявил о том, что объединяется с LG еще в 2015 году, о чем последние поспешили поделиться в формате пресс-релиза.
Задача, которую компании должны решать вместе, поистине благородная! Речь идет об интеграции умных систем в автомобиль, которые смогут «страховать» водителя в экстренных ситуациях.
Для этого транспорт планируется оснастить биометрическими датчиками и камерами. Например, если система видит, что водитель почувствовал себя плохо, автомобиль может быть переключен на роботизированное управление. Система должна уметь срабатывать мгновенно и различать медицинские признаки, а также усталость.
Стоит уточнить, что подобная система уже демонстрировалась, но не в качестве дополнительной опции одного из брендов. Годом ранее, в 2014, испанские ученые показали разработки, которые позволяли бы оценивать состояние здоровья водителя, контролировать его пульс, дыхание и другие важные параметры.
Чуть более года назад, в апреле 2015 года, появился анонс умных очков дополненной реальности от компании BMW. Модель получила название Augmented Vision, но до сих пор находится на позиции концепта.
Среди самых очевидных — навигационных функций — очки должны обладать еще одной любопытной возможностью: «рентгеновским просмотром», который бы позволял видеть сквозь автомобиль, чтобы получать информацию о любых, даже мельчайших препятствиях.
Идеи дополненной реальности очень вдохновляют компанию! Так, например, недавно стало известно о том, что к созданию новых автомобилей «привлекут» гарнитуру VR от HTC.
Новые детали интерьера, возможности и функции будут тестировать сначала в виртуальной реальности, для чего даже будет создана специальная модель авто.
Не забывает компания и о мотоциклах. В мае этого года анонсировали специальную систему безопасности для байкеров с возможностью вызова экстренной помощи!
Еще одна компания, которая находит виртуальную реальность перспективным направлением. Volvo давно сотрудничает с Microsoft по ряду направлений, и VR — одно из них.
Компания начала использовать в демонстрационных залах салонов гарнитуры Hololens, чтобы дать возможность пользователям пройти виртуальный тест-драйв перед покупкой.
Обе компании сотрудничают и в рамках других носимых гаджетов: в одной из последних версий прошивки фитнес-браслета Microsoft Band2 добавились функции контроля за автомобилем бренда Volvo.
Пользователь может включать и выключать обогреватели, управлять фарами и блокировать двери с помощью гаджета.
Также сотрудничает с Microsoft. Известно об этом стало совсем недавно, так что все подробности пока сильно расплываются: компания говорит о том, что новое подразделение Toyota Connected будет заниматься широким спектром задач, чтобы сделать управление автомобилем интуитивно понятным и простым.
Также важной задачей направления будет создание системы диагностики здоровья водителя.
В первую очередь — здоровье! Компания впервые представила будущую систему диагностики во Франкфурте, а в 2016 году привезла ее на CES.
Audi Fit Driver будет работать в паре с носимыми гаджетами, извлекая из них важную информацию о физическом состоянии водителя, усталости, скачках пульса или давления (в зависимости от функций девайсов).
В пресс-релизе уточняется, что система сможет вызвать экстренные службы в случае непредвиденных ситуаций, активизировать системы безопасности внутри автомобиля, а также станет первым «мостиком» к автономным транспортным средствам.
Странная история с носимыми гаджетами у этого бренда, и по-прежнему не ясно, планирует ли компания выпуске чего-то большего, нежели стильного и дорого аксессуара для владельцев Jaguar.
В прошлом году Jaguar засветился вроде бы в спорте с корявым «ребрендингом» пульсометров Mio в рамках спецпроекта по визуализации эмоциональной карты болельщиков «Уимблдона».
В настоящее время компания предлагает смарт-ключ в виде браслета для своих покупателей, который блокирует автомобиль, если забыть основные ключи в машине.
Blue Link — приложение компании для носимых девайсов, которое помогает управлять автомобилем. В настоящее время доступно для владельцев Apple Watch и часов на Android Wear.
Кроме дополнительных удаленных инструментов, например, блокировки дверей, управление климатическими системами и т. п., программа помогает детальнее анализировать автомобиль, вовремя выявлять и прогнозировать неисправности для повышения безопасности.
Также реализованы навигационные подсказки, рекомендации по оптимальной скорости и система «антикража».