Loading... 0

Ваша корзина покупок пуста.

+7 (800) 500-61-53
Перезвонить мне

Исследование показало, что люди и обезьяны учат язык по-разному

Как дети учатся разговаривать? Многие лингвисты считают, что стадии, которые проходит ребенок, изучая язык, отражают стадии языкового развития эволюции приматов. В статье, опубликованной в Трудах Национальной Академии наук, Чарльз Янг из Университета Пенсильвании предполагает, что если это действительно так, то маленькие дети и приматы использовали бы язык одинаково. Он использует статистический анализ, чтобы доказать, что это не так. Язык маленьких детей основан на грамматике, в то время, как язык приматов опирается на имитацию.

Янг рассматривает две гипотезы о развитии языка у детей. Одна из них заключается в том, что дети учатся складывать слова вместе, подражая словосочетаниям взрослых. Другая основана на том, что дети учатся сочетать слова, следуя грамматическим правилам.

Лингвисты, которые поддерживают идею, что дети повторяют, ссылаются на тот факт, что дети сочетают одинаковые слова одинаковыми способами. Например, носитель английского языка может поставить артикль «а» либо «the» перед существительным в единственном числе. Грамматически будет правильно «a door», «the door», «a cat», «the cat». Тем не менее, с большинством имен существительных в единственном числе дети используют либо «а» либо «the», но не оба варианта. Это говорит о том, что дети повторяют цепочки слов без понимания грамматических правил сочетания слов.

Однако, Янг указывает на то, что отсутствие разнообразия в словосочетаниях детей может отражать способ применения языка взрослыми. Взрослые чаще используют «a» с одними словами, а «the» с другими. «The bathroom» чаще используется, чем «a bathroom». И наоборот, «a bath» встречается чаще, чем «the bath».

Чтобы проверить эту гипотезу, Янг проанализировал примеры словосочетаний маленьких детей, которые только начали произносить комбинации из двух слов. Он подсчитал количество различных комбинаций, которые мог бы сделать ребенок, если бы он сочетал слова с артиклями самостоятельно, и обнаружил, что разнообразие детского языка соответствует этой гипотезе. Также он обнаружил, что словосочетания детей были бы более разнообразными, если бы они просто повторяли цепочки слов.

Кроме того, Янг изучил языковое разнообразие Нима Чимпски, шимпанзе, который знает американский язык жестов. Словосочетания Нима менее разнообразны, чем можно было бы ожидать, если бы он составлял их самостоятельно. Это показывает, что он, возможно, просто имитирует, а не использует грамматику. Это различие в употреблении языка указывает на то, что дети не овладевают языком таким же способом, как и приматы. Маленькие дети изучают правила грамматики очень быстро, в то время, как шимпанзе, которые проводят много лет за изучением языка, так и продолжают в большей степени имитировать, чем сочетать слова, используя правила языка.

Метки , ,

One Comment

  1. Pavel Zak Zakharov03.04.2013 в 15:28

    Какую функцию выполняет любой язык? Описание окружающего мира, описание среды, в которой существует ребенок и (раз уж сравнивают с приматами) примат. Ни о какой грамматике речи не идет — на начальном этапе ТОЛЬКО И ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО копирование. Грамматика — это правила, понимание которых приходит позднее, при достижении сознательного возраста. А на начальном этапе — только имитация. Ни ребенок, ни примат, изучающий язык, не имеет никакого, ни малейшего представления о грамматике. На этапе изучения языка в младенчестве, и тому и другому нужно просто повторить (сымитировать) звук, который соотносится с тем или иным объектом.

Написать ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Понравилось? Подпишись на рассылку!

Подпишитесь на нашу рассылку