Loading... 0

Ваша корзина покупок пуста.

+7 (800) 500-61-53
Перезвонить мне

Изучение NAO-роботов в терапии аутизма

Исследователи из университета Вандербильт (Vanderbilt University) изучают потенциальные преимущества использования человекоподобных роботов в качестве инструмента для помощи детям с расстройствами аутистического спектра (ASD). Такие роботы могут улучшить коммуникационные навыки детей и, в будущем, составят часть более обширной и умной системы.

В исследовании задействовали программируемых NAO-роботов, которые были разработаны компанией Aldebaran Robotics, Париж, Франция.

Хотя ребенок и будет ощущать робота, как автономное устройство, однако, на самом деле, его розовые глаза, являющиеся внешними камерами, отслеживают каждое движение пациента и выводят видео на экран компьютера. С помощью недавно разработанного протокола  ARIA  (Структура адаптивного вмешательства посредством робота) команда специалистов обнаружила, что дети уделяли много внимания человекоподобным роботам и повторяли за ними упражнения почти также хорошо, как со взрослым реабилитологом или терапевтом.

От Вандербильт:

Небольшой робот стоит на столе в передней части зала. На боковых стенах установлены плоскопанельные дисплеи. Стул, на котором сидит ребенок повернут к передней части зала и он достаточно высокий, чтобы стоящий на столе робот находился на уровне глаз сидящего ребенка. Комната, кроме всего, оборудована рядом недорогих веб-камер, направленных на стул. Их цель — следить за движением головы ребенка, чтобы система могла определить куда он смотрит в данный момент. В эксперименте, для упрощения отслеживания, дети одевали бейсбольную кепку, украшенную полосой светодиодных индикаторов, которые позволяли компьютеру вычислить направление взгляда ребенка.

NAO был запрограммирован на серию словесных подсказок, как, например, “смотри сюда” и “давайте сделаем что-то еще”, а также на жесты, которые указывают на один из дисплеев, последние имитируют подсказки и жесты терапевта, которые тот совершает во время совместного обучения с ребенком для привлечения его внимания. Протокол начинается с устного запроса робота взглянуть на изображение или видео на одном из экранов. Если ребенок не реагирует, тогда терапевт оказывает дополнительную поддержку за счет сочетания словесных подсказок и физических жестов, таких как поворот головы или указывание жестом. Когда ребенок смотрит на нужный объект, терапевт хвалит его действия такой фразой, как “хорошая работа”.

Метки , , ,

Написать ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Понравилось? Подпишись на рассылку!

Создан эмоциональный робот, который поможет детям с аутизмом

Подробнее »
Подпишитесь на нашу рассылку