Каталог
Опубликованный недавно отчет Juniper очень скептически оценивает динамику роста сегмента «смарт-одежды», подчеркивая, что он просто теряется со своими сотнями тысяч продуктов среди миллионных тиражей Fitbit, Xiaomi, Jawbone и… в общем много кого. От этого и в деньгах он подрастет на чуточку.
Однако! Несмотря на это, например, LumoBodyTech недавно отчитались о том, что им удалось привлечь $10 млн инвестиций под новый продукт и платформу. Суть продукта — умная одежда, которая дополнит их главный девайс — корректор осанки Lumo Lift.
Также буквально вот-вот стало известно, что производитель смарт-одежды для тренировок Athos получил от инвесторов очередные $51.
Сам по себе рынок тоже теперь не кажется маленьким. Даже в России известны умные носки и футболки Sensoria, смарт-купальники и нижнее белье.
Недавно компания Rootilabs предложила кардио-футболки для своего нового трекера W/me2, который измеряет давление и может трансформироваться в нагрудный пульсометр.
Известны стартапы Hexoskin с широкой линейкой «подключенной» одежды с датчиками для мужчин и женщин, биометрическая кардио-форма для спортзалов OMSignal или Heddoko. И это только то, что напрямую касается спорта.
Отдельно стоит добавить, что технологичная одежда используется и исключительно в декоративном плане, а также в эту нишу стали заглядывать модные дизайнеры! Самым популярным примером, с которого-то все и началось, остается коллаборация Ralph Lauren.
Гиганты тоже идут в эту нишу. В этом году Google на конференции разработчиков представил умную ткань с целой системой тончайших проводящих волокон, и этой концепцией уже заинтересовались многие бренды, в частности Levi’s.
Возможно, как полагает Juniper, рост и немного замедлится, но пока к этому однозначно нет серьезных предпосылок. И раз уж умная одежда так оппозиционно отделилась от носимой электроники, значит она знает, что делает. Ждем!
Метки гаджеты, мода, умная одежда