Loading... 0

Ваша корзина покупок пуста.

+7 (800) 500-61-53
Перезвонить мне

Краудсорсинг в качестве медицинского инструмента: интервью с генеральным директором CrowdMed Джаредом Хейманом

CrowdMed представляет собой онлайн медицинскую краудсорсинговую платформу, где люди представляют истории болезней вместе с информацией о симптомах, случаях заболевания в семье и другие соответствующие данные. Затем сообщество «детективов-медиков» предлагает диагнозы и делает ставку на наиболее вероятные, по их мнению, результаты.

Джаред Хейман (Jared Heyman) является основателем и генеральным директором CrowdMed, где он активно развивает стратегическое направление продукта и видение компании. В интервью он поделился своими мыслями о CrowdMed и ее функционировании в качестве нового медицинского инструмента.

Том Фаулер, Medgadget: До основания CrowdMed вы потратили 2 года на творческий отпуск, путешествуя по миру в научных целях. Что вам дал этот отпуск и накопленный за это время  опыт?

Джаред Хейман: Мой творческий отпуск сыграл важную роль в создании CrowdMed. Он дал мне возможность отвлечься и подумать о своих следующих шагах в качестве предпринимателя. Я пришел к выводу, что я должен сделать что-то на пересечении моих самых больших увлечений, включая технологии, “мудрость толпы” и медицинский диагноз.

Medgadget: Объясните понятие «мудрость толпы» и как оно действует в медицинском учреждении.

Джаред Хейман: Понятие «мудрость толпы» подразумевает, что большие группы неспециалистов – простых людей могут сообща быть гораздо мудрее отдельных экспертов. Возможно, это противоречит здравому смыслу, но правота этого понятия была доказана в известной книге Джеймса Шуровьески (James Surowiecki) «Мудрость толпы» (“The Wisdom of Crowds”) и в научных  статьях Джастина Вольферса, Робина Хэнсона и других. В Infosurv я в течение нескольких лет изучал мудрость толпы или коллективный разум и механизм рынка предсказаний.

Я просто удивлен, почему коллективный разум не используется в сфере медицинской диагностики и лечения. Если мы можем привлекать неквалифицированных пользователей для написания энциклопедии (например, Википедии), почему бы не привлечь их в область медицины? Я знаю, что сделать это теоретически возможно, но только при наличии правильного механизма. Наша миссия в CrowdMed заключается именно в создании такого механизма.

Medgadget: На создание CrowdMed вас частично вдохновил случай с вашей младшей сестрой, которая только после 3-х лет обследований различными врачами получила правильный диагноз своего редкого наследственного заболевания. Расскажите об этом.

Джаред Хейман: Как только мы разработали первый прототип CrowdMed, мы хотели протестировать его в реальности. Конечно, на ум сразу пришел случай моей сестры. Я не питал особых надежд на успешный исход, но решил, что стоит попробовать и испытать возможности нашей системы на практике. К моему большому удивлению, в результате общего коллективного мнения был поставлен наиболее вероятный правильный диагноз: «Связанная с ломкой X-хромосомой первичная недостаточность яичников» – именно это у нее и было.

Medgadget: Считаете ли вы CrowdMed  «медицинским устройством», которое может быть предписано в клинических условиях?

Джаред Хейман: Я бы не стал классифицировать нас как «медицинское устройство», а скорее как «медицинский информационный ресурс». Мы гораздо ближе к Wikipedia, Quora и WebMD, чем к физической диагностике. Тем не менее, я верю, что CrowdMed возможно применить в клинических условиях. Хотя большинство наших случаев в настоящее время представлены пациентами, но мы приветствуем и случаи, представляемые врачами, и такие уже можно встретить на сайте.

Medgadget: Конечно, точность диагнозов CrowdMed многими ставилась под сомнение и критиковалась. Какую критику вы слышите чаще всего и какова ваша реакция на них?

Джаред Хейман: Больше критики в адрес CrowdMed поступало от людей, незнакомых с нашей платформой, чем от наших реальных пользователей. Около 80% наших пациентов заявляют о точности поставленных им диагнозов, и замечу, что они представляют свои случаи на наш сайт после нескольких лет болезни, различных обследований и огромных расходов на медобслуживание. Мы также получаем восторженные отзывы от наших детективов-медиков, для которых процесс рассмотрения случая и постановки диагноза – достаточно интересный и интеллектуально стимулирующий.

Критика обычно поступает от людей, которые впервые слышали о нашей концепции и не имеют представления, как краудсорсинг может функционировать в медицине. Я могу себе представить, что подобная критика поступала и в адрес Джимми Уэйлса, когда он впервые сообщил о привлечении ресурсов для энциклопедии.

Medgadget: Какие советы вы можете дать другим компаниям, которые также стремятся изменить общепринятые понятия в медицинской отрасли?

Джаред Хейман: Настойчиво и упорно добиваться своего! Медицинская промышленность более устойчива к изменениям, чем любая другая отрасль экономики, и именно поэтому инновационные предприниматели не должны останавливаться в попытке изменить ее.

Метки ,

Просмотров 42

Написать ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Понравилось? Подпишись на рассылку!

[Мы на Geektimes.ru] Предновогодние интервью с разработчиками умных гаджетов

Подробнее »
Подпишитесь на нашу рассылку