Loading... 0

Ваша корзина покупок пуста.

+7 (800) 500-61-53
Перезвонить мне

Информационные технологии в здравоохранении и медицинской практике: интервью с вице-президентом южнокорейской компании SK Telecom

Мобильные приложения меняют рынок медицинских услуг

Вице-президент компании SK Telecom Юк Те Сун

Проект Medgadgets.ru освещает различные аспекты применения мобильных технологий в медицине, преимущественно на европейском и американском рынке. В то же время, немало интересных проектов реализуется и в восточноазиатском регионе, и о наиболее важных направлениях применения информационных технологий  в здравоохранении нам согласился рассказать вице-президент отделения новых технологий компании SK Telecom Юк Те Сун. SK Telecom – крупнейший поставщик услуг беспроводной связи в Южной Корее, в настоящее время активно разрабатывающий направление разнообразных мобильных приложений в области медицины и заботы о здоровье.

Вопрос: Почему компания SK Telecom, занимающаяся информационными технологиями и коммуникациями, заинтересовалась сферой здравоохранения?

Ответ: С учетом роста  и старения населения закономерно увеличивается спрос на медицинские услуги, тогда как современная система здравоохранения ориентирована на сокращение издержек при оказании  этих услуг через больницы и поликлиники. Это диктует необходимость  изменения самой парадигмы общественного здравоохранения посредством подключения достижений и инновационных возможностей информационных технологий. В последние годы мы наблюдаем невероятный прогресс в этой сфере благодаря совершенствованию технологий мобильной передачи данных и сенсорных устройств, а также расширению информационной платформы и тематических баз данных.

Вопрос: Расскажите о реализации вашего проекта  Health-On, – какую полезную информацию получает потребитель приложения, какие типы данных передаются по обратной связи через приложение к медицинским специалистам?

Ответ: Главной целью проекта является помощь обычным людям, стремящимся вести здоровый образ жизни и предотвратить развитие и обострение хронических заболеваний путем соблюдения правильной диеты и регулярных физических нагрузок. Health-On – это интегрированный медицинский сервис, действующий как мобильное приложение и трекер физической активности.  Приложение дает возможность аккумулировать разнообразную информацию – от результатов медицинских анализов до расчета потребленных калорий и данных о физических нагрузках, а также пересылать эти данные своему диетологу или фитнес-тренеру для выдачи оперативных и регулярных предписаний по коррекции рациона или активности.  Фитнес-трекер, который можно крепить на запястье или на пояс, используется как шагомер или счетчик калорий, потраченных во время тренировки. В дальнейшем, если в Южной Корее будут пересмотрены некоторые нормативы оказания медицинских услуг, Health-On можно будет использовать для получения консультаций у наблюдающих специалистов в онлайн или оффлайн режиме.

Вопрос: Какова роль провайдера в функционировании сервиса Health-On? Какого типа консультацию можно будет получить на основе передаваемых данных, и видите ли вы какие-либо сложности в реализации концепции удаленного медицинского консультирования?

Ответ: Основной профиль консультирования в сервисе Health-On – это подбор и оптимизация диеты, рекомендации по видам и интенсивности упражнений, а также консультация по общим вопросам организации здорового образа жизни. Например, по результатам анализа физического состояния и уровня жировой и мышечной массы, проведенного согласно проверенным и достоверным алгоритмам, можно будет получить индивидуальную программу и матрицу целей, реализация которых достигается путем соблюдения диеты, поддержания уровня энергетического обмена и физических нагрузок. На этом этапе постоянное личное общение с тренером/диетологом не обязательно, однако, при усложнении алгоритма в процессе работы над телом и состоянием здоровья мы будем рекомендовать личные консультации с профильными специалистами.

Вопрос: Расскажите, пожалуйста, о сервисе Smartcare и состоянии этой программы на сегодняшний день?

Ответ: Smartcare – это трехлетняя национальная программа под патронажем Министерства торговли, промышленности и энергетики, которая завершилась в марте 2013 года. Это был комплекс клинических опытов по наблюдению за состоянием хронических больных  с помощью платформы DSSH (Decision Support System for Home-healthcare – Система принятия решений при домашнем наблюдении больных), который был реализован на примере  группы из 538 человек, страдающих диабетом, и 400 клиник, предоставляющих лечебно-консультационные услуги. Результаты этой программы имеют большое значение и потенциал внедрения во многих странах мира. Непосредственно в Южной Корее концепция в данный момент не может быть реализована из-за ограничений в медицинском законодательстве, так что сейчас мы ориентируемся на экспорт технологии и полученного опыта.

Вопрос: Какие задачи вы видите в дальнейшем развитии мобильных приложений в области здравоохранения?

Ответ: Во-первых, это задача создания устойчивой бизнес-модели на основе мотивации и личной заинтересованности каждого пользователя мобильного приложения.  Эта задача уже реализована  в программе Health-On – например, мы увеличили полезность приложения путем внедрения бонусной программы с участием сторонних партнеров, в частности, страховых компаний. Во-вторых, мы нуждаемся в позиционировании программы и ее отстройке от других мобильных приложений; в частности, нашим козырем является профессионализм и высокий уровень доверия, поскольку консультация оказывается персонально, с привлечением высококвалифицированного специалиста. Для этого нам нужно постоянно поддерживать связь с лучшими медицинскими учреждениями и практикующими тренерами.

Вопрос: Как вы оцениваете потенциал рынка медицинских мобильных сервисов в целом, насколько он интересен для инвесторов?

Ответ: С развитием протеомики и геномики, усложнением и усовершенствованием диагностической базы  и расширением перечня хронических заболеваний (на фоне медицинского прогресса целый ряд заболеваний перешел из разряда смертельных в категорию хронических), а также  в результате децентрализации диагностических услуг рынок устройств для диагностики состояния на месте наблюдения за пациентом (point-of-care testing, POCT) демонстрирует стабильный 10%-ный ежегодный прирост. В ряде регионов, где обеспечение стационарным медицинским сервисом остается недостаточным, например, в Африке и юго-восточной Азии,  мы можем полностью перевести первичную диагностическую и консультативную помощь на рельсы мобильных коммуникаций. Такая модель будет способствовать более ранней диагностике заболеваний, сократит расстояние между пациентом и узким специалистом, а также будет способствовать снижению затрат на организацию медицинской помощи на местах.

Метки

Просмотров 182

Написать ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Понравилось? Подпишись на рассылку!

Обзор HeartMath Inner Balance: маленькие круги, обучающие медитации

Подробнее »
Подпишитесь на нашу рассылку