Каталог
В выходные несколько источников оповестили о том, что Jawbone — все. Сначала TechInsider сказал, что больше не будет трекеров, а затем Fortune добавила, что компания ищет покупателя «акустической части» бизнеса.
Несмотря на то, что, по словам EnGadget, официального подтверждения от представителей Jawbone не было, выглядит все довольно странно.
Учитывая статус компании — некогда одного из лидеров на рынке носимых гаджетов, такой поворот событий и большая печаль, и маленький звоночек.
Когда-то в нише фитнес-гаджетов гремели две компании: Fitbit и Jawbone. Их сопоставляли в обзорах, а пользователи спорили друг с другом о том, кто же лучше. Да что говорить! Jawbone только недавно закончил, правда, неудачно, судебное разбирательство с Fitbit о каких-то там патентах…
Когда начинает угасать бренд такой величины и такой цитируемости, немного неуютно. С другой стороны всем понятно: если ничего не делать долгое время, а только судиться за патенты — итог немного предсказуем.
Еще в апреле некоторые издания спохватились о том, куда пропал бренд, некогда гремевший новыми железками. Тогда-то и стали впервые поговаривать о незавидном будущем, если оно есть.
А его, выходит, нет. Jawbone стремительно потерял позиции, и даже если еще год назад он с крошечной долей входил в пятерку лидеров, то в нынешнем отчете IDC — его нет «в первом экране».
С другой стороны нельзя не подивиться стойкости. По большому счету умер не только Jawbone. Misfit, Runtastic, Withings… Правда, эти ребята предпочли иную форму «погребения» — под крылом гигантов с большими деньгами.
Misfit был выкуплен Fossil Group, Runtastic — Adidas, а Withings прибрала к рукам Nokia.
Можно, конечно, предположить, что Jawbone банально оказался никому не нужен? Софт, хоть и отличный, удобный, почти совершенный, можно скопировать.
Это научились делать и в России. Скажем, трекеры Onetrak позаимствовали много идей. А те, кому нужна аудитория, например Under Armour, купили Endomondo и MyFitnessPal с огромным количеством юзеров.
Ничего нового за долгое время у Jawbone не появилось. В то время, как тот же Fitbit уделяет софту колоссальное внимание. Новые функции и возможности, новые мотивирующие «фичи», новые программы стимулирования активности… Ну и новые гаджеты, конечно.
Железо Jawbone? — За ними давно закрепилась слава одних из самых «ломучих» производителей. Так что тут тоже, кроме уже созданного, и продавать-то нечего. С влагозащитой беда, пульсометр — у кого сейчас нет пульсометра?
Jawbone — это трекеры UP. Сначала — просто, потом UP 24, потом полное обновление линейки до UP Move, UP 2 и UP 3.
Все они по-прежнему без дисплея, что не очень удобно для тех, кто занимается спортом, особенно, таким, где необходимо контролировать пульс.
Компания до сих не предложила выбора и альтернативы внутри линейки, кроме как ценовой.
При этом надо понимать, что сейчас уже время сложных устройств, или пускай сложных ожиданий. Кому сейчас придет в голову просто «трекать» шаги? Что с ними делать?
Люди действительно увлеклись спортом, и им требуются другие метрики, чтобы тренировки были эффективны. На рынок вышли и продолжают выходить куда более удобные и куда более информативные гаджеты.
Тот же мультиспортивный Moov, недорогой пульсометр Croise и многие другие. Расплывчатое понятие «фитнес-трекер» перестало притягивать, потому что понятие «фитнес» перестало быть таковым.
В общем, получается довольно банальная история: компания, которая перестала совершенствовать софт и разрабатывать железо, за год потеряла свои позиции. Громкое имя оказалось не главной составляющей успеха.
Покойся с миром, Jawbone!
Метки Jawbone, аналитика, прогноз, фитнес браслеты, фитнес трекер