Loading... 0

Ваша корзина покупок пуста.

+7 (800) 500-61-53
Перезвонить мне

Памяти Jawbone: некролог бывшему лидеру

В выходные несколько источников оповестили о том, что Jawbone — все. Сначала TechInsider сказал, что больше не будет трекеров, а затем Fortune добавила, что компания ищет покупателя «акустической части» бизнеса.

Несмотря на то, что, по словам EnGadget, официального подтверждения от представителей Jawbone не было, выглядит все довольно странно.

51c1222d-a512-4b54-8a65-985d6a1b5c2f

Учитывая статус компании — некогда одного из лидеров на рынке носимых гаджетов, такой поворот событий и большая печаль, и маленький звоночек.

Когда-то в нише фитнес-гаджетов гремели две компании: Fitbit и Jawbone. Их сопоставляли в обзорах, а пользователи спорили друг с другом о том, кто же лучше. Да что говорить! Jawbone только недавно закончил, правда, неудачно, судебное разбирательство с Fitbit о каких-то там патентах…

Сами виноваты?

Когда начинает угасать бренд такой величины и такой цитируемости, немного неуютно. С другой стороны всем понятно: если ничего не делать долгое время, а только судиться за патенты — итог немного предсказуем.

Еще в апреле некоторые издания спохватились о том, куда пропал бренд, некогда гремевший новыми железками. Тогда-то и стали впервые поговаривать о незавидном будущем, если оно есть.

А его, выходит, нет. Jawbone стремительно потерял позиции, и даже если еще год назад он с крошечной долей входил в пятерку лидеров, то в нынешнем отчете IDC — его нет «в первом экране».

А кто остался?

С другой стороны нельзя не подивиться стойкости. По большому счету умер не только Jawbone. Misfit, Runtastic, Withings… Правда, эти ребята предпочли иную форму «погребения» — под крылом гигантов с большими деньгами.

Misfit был выкуплен Fossil GroupRuntastic — Adidas, а Withings прибрала к рукам Nokia.

Можно, конечно, предположить, что Jawbone банально оказался никому не нужен? Софт, хоть и отличный, удобный, почти совершенный, можно скопировать.

Это научились делать и в России. Скажем, трекеры Onetrak позаимствовали много идей. А те, кому нужна аудитория, например Under Armour, купили Endomondo и MyFitnessPal с огромным количеством юзеров.

Ничего нового за долгое время у Jawbone не появилось. В то время, как тот же Fitbit уделяет софту колоссальное внимание. Новые функции и возможности, новые мотивирующие «фичи», новые программы стимулирования активности… Ну и новые гаджеты, конечно.

Железо Jawbone? — За ними давно закрепилась слава одних из самых «ломучих» производителей. Так что тут тоже, кроме уже созданного, и продавать-то нечего. С влагозащитой беда, пульсометр — у кого сейчас нет пульсометра?

С чем расстаемся?

Jawbone — это трекеры UP. Сначала — просто, потом UP 24, потом полное обновление линейки до UP Move, UP 2 и UP 3.

Все они по-прежнему без дисплея, что не очень удобно для тех, кто занимается спортом, особенно, таким, где необходимо контролировать пульс.

Компания до сих не предложила выбора и альтернативы внутри линейки, кроме как ценовой.

При этом надо понимать, что сейчас уже время сложных устройств, или пускай сложных ожиданий. Кому сейчас придет в голову просто «трекать» шаги? Что с ними делать?

Люди действительно увлеклись спортом, и им требуются другие метрики, чтобы тренировки были эффективны. На рынок вышли и продолжают выходить куда более удобные и куда более информативные гаджеты.

Тот же мультиспортивный Moov, недорогой пульсометр Croise и многие другие. Расплывчатое понятие «фитнес-трекер» перестало притягивать, потому что понятие «фитнес» перестало быть таковым.

В общем, получается довольно банальная история: компания, которая перестала совершенствовать софт и разрабатывать железо, за год потеряла свои позиции. Громкое имя оказалось не главной составляющей успеха.

Покойся с миром, Jawbone!

Метки , , , ,

Понравилось? Подпишись на рассылку!

Jawbone наконец-то умер. И сразу воскрес с новым продуктом

Подробнее »
Подпишитесь на нашу рассылку