Каталог
Человек устроен так, что ему во всем нужна норма или хотя бы какие-то адекватные рамки, и каденс, разумеется, мы тоже стремимся поддерживать в определенном диапазоне.
Каков оптимальный каденс?
Однако ответ на вопрос, какой должен быть каденс на велосипеде, все еще считается дискуссионным. Одни говорят, что он “у каждого свой” в зависимости от уровня подготовки. Другие же полагают, что крутить педали нужно с частотой от 80 до 110 раз в минуту.
Немного намекают на оптимальный каденс на велосипеде и сами велодатчики: некоторые из них и вовсе не считают количество меньше 30 оборотов в минуту.
Формул расчета персонального каденса тоже может быть неисчислимое множество, поэтому мы предлагаем использовать в качестве нормы наиболее частотно встречающиеся цифры, которые рекомендованы различными изданиями.
А это все-таки: от 80 до 100 или 110 оборотов в минуту.
Цифры эти не праздные: поддерживая оптимальный каденс, велосипедист не только поддерживает определенный заданный ритм и темп тренировки, но и помогает в каком-то смысле своим коленям и суставам меньше изнашиваться и быстрее восстанавливаться в будущем.
Как посчитать каденс?
Стоит сказать, что знание нормы никак не поможет ее соблюдать, если не иметь перед глазами специального датчика. К сожалению, на таких цифрах ваш внутренний калькулятор каденса велосипеда работать не будет, и вы собьетесь уже ко второму десятку.
Даже не начинайте.
Более простым решением для вас будет датчик каденса велосипеда, такой, как, например, Magene S3+. У него есть ряд удачных особенностей, в том числе отсутствие второго, внешнего магнита, хорошая изоляция, универсальность и многофункциональность.
Это не просто датчик каденса, а датчик скорости и каденса. В одном из двух режимов как раз он и будет обеспечивать контроль каденса на велосипеде и показывать результаты там, где вам это удобно: на велокомпьютере или дисплее смартфона.
Заметим, что оба режима между собой не пересекаются, и если вам потребуется анализировать скорость, то датчик Magene S3+ каденс считать перестанет, поэтому можно либо купить девайс два раза, либо планировать и учитывать это обстоятельство заранее.
Однако здесь есть чисто технический лайфхак: обычно любое устройство с GPS, тот же смартфон или велокомпьютер, способны обсчитывать скорость движения и без дополнительных датчиков, поэтому Magene S3+ можно смело фиксировать на шатун в качестве датчика педалирования.