Каталог
О продукции компании Fitbit команда Medgadgets писала не раз и не два. Устройства от Fitbit — это перманентный успех и популярность среди людей, ведущих активный образ жизни. Сама компания сейчас является одним из лидеров развивающегося и динамичного рынка фитнес-устройств, штаб-квартира находится в Калифорнии. Кредо Fitbit — создание гаджетов, которые приносят своим пользователям удовольствие от использования.
За Fitbit стоит целая команда талантливых людей, которые делают свою работу очень хорошо, и результаты этой работы видны каждому. Тем не менее, о руководителях компании мы знаем (вернее, знали до недавнего времени) очень мало. И теперь команде Medgadgets удалось взять интервью у менеджера по продукту Fitbit Павла Рисенберга, где Павел отвечает на самые заковыристые и интересные вопросы.
Полное интервью можно почитать вот здесь, а сейчас предлагаем ознакомиться с небольшим отрывком из основного интервью:
«Как создавался браслет Flex? Были ли какието идеи, которые поначалу казались перспективными, а позднее привели в тупик?
К моменту создания Fitbit Flex компания уже многому научилась на предыдущих пробах и ошибках. Наш первый трекер, Fitbit Classic, вышел в 2009 году, спустя 2-2,5 года после создания компании. Как оказалось, создавать только софтверные платформы гораздо проще, чем физические устройства, особенно при условии, что создают их люди без широкого опыта работы в hardware-компаниях — именно так было в Fitbit к тому моменту.
Основной челлендж — четко выбрать правильный набор функциональности и понять, что непременно нужно выпустить на рынок сейчас, на данном уровне возможностей и технологий, чтобы именно этот девайс стал успешным. Следующий продукт, который мы выпустили, был Fitbit Ultra — трекер, перенявший многое у Classic, но с серьезными дополнениями. К акселерометру добавился барометрический альтиметр, который позволил считать количество этажей, которые ты прошел «в гору» или по лестнице. За 2012-2013 годы были выпущены почти все текущие девайсы: Zip, One, позже Flex и Force.
В целом, Flex оказался нашим наиболее универсальным устройством благодаря водонепроницаемости и сменным браслетам, которые продлевают жизнь самого трекера и удовольствие для пользователя.
Расскажите о команде: кто они, откуда и где работают?
Fitbit на сегодня уже немаленькая компания, с офисами разработки продуктов полного цикла в Сан-Франциско, Бостоне и Минске (и еще большим количеством представительств на каждом из континентов), которая выросла на моих глазах. Я был в первой двадцатке, и в тот момент не мог себе представить то место, где мы находимся как компания. Минский офис — еще одна запланированная случайность в истории компании.
В компании работают люди с очень разным бэкграундом. Всех их, пожалуй, объединяет лишь общая культура, профессионализм и любовь к продукту. Как вы уже понимаете, так сложилось, что заметная часть сотрудников говорит на русском.
А как взаимодействует команда, какими качествами обладает. В общем, какая она «Лучшая команда для разработки носимых гаджетов»?
Даже сейчас, с сотнями людей по всему миру, мы сохраняем очень открытую и плоскую самоорганизующуюся культуру процессов и команд. Это помогает сохранять климат свободы, коллаборации и инноваций, а главное интереса к проекту и не увлекаться корпоративными институтами. Ключевой фактор успеха для такой команды — это достаточно жесткий отбор людей, которые не только будут лучшими в своей области, будут готовы активно общаться и брать на себя ответственность за процессы сами. Они должны думать о продукте и вкладывать свои идеи в него вне зависимости от того, какие позиции они занимают и над чем конкретно работают. Без таких людей компания вряд ли добилась бы успеха.
Хороший пример — chatter, функция, когда трекер подбадривает тебя, когда ты начинаешь двигаться. Он был предложен лидом нашего R&D, который на самом деле погружен в алгоритмы, а не в пользовательские интерфейсы. Это одна из функций, получающая больше всего откликов от наших пользователей.
Кстати, мы в стадии активного роста, и активно ищем новых людей, чтобы работать вместе над новыми продуктами, в том числе и в офисе в Минске.«
Стоит отметить, что сейчас компания выросла настолько, что пришлось открыть представительства Fitbit практически по всему миру, включая Северную и Южную Америку, страны Европы, ЮАР, Австралию, Новую Зеландию, Китай, Корею, Японию.