Исследователи разгадали тайну первого вдоха ребенка

Исследователи Королевского университета (Канада) обнаружили, как главная артерия сердца новорожденного ребенка сужается и, в конце концов, закрывается, когда ребенок делает свой первый вдох и приспосабливается к совершенно новым для себя условиям. Это открытие позволит разработать новые возможности лечения синюшных детей.

«До рождения у каждого ребенка имеется открытый артериальный проток. Если проток не сжимается, это плохо», ‒ говорит кардиолог Стивен Арчер, который недавно был назначен заведующим кафедрой медицины в Королевском университете. Когда ребенок рождается, при первом вдохе в артерию поступает высокий уровень кислорода, отчего она сразу же сжимается, в результате чего дети получают возможность дышать кислородом через легкие, а не через плаценту своей матери. Арчер и его команда обнаружили, что за сжатие отвечает мышечная оболочка артериального протока. Митохондрия, часть клетки, которая производит энергию, порождает сигнальную молекулу, которая взаимодействует с ионными каналами и ферментами и создает предпосылки для сжатия протока. «Первый вдох ребенка «включает» метаболическую печь», ‒ говорит доктор Арчер.

В ходе исследования также обнаружилось, что препарат под названием MDIVI-1 может остановить сжатие, что дает клинические преимущества в тех случаях, когда необходимо сохранить проток открытым у детей, которым предстоят сложные оперативные вмешательства на сердце. Ученые уже в течение 15 лет изучают, как протекает процесс сжатия открытого артериального протока.

Велосипедный фонарь - как выбрать и купить фонарь для велосипеда, чтобы оставаться в безопасности