Каталог
Проект Medgadgets.ru освещает различные аспекты применения мобильных технологий в медицине, преимущественно на европейском и американском рынке. В то же время, немало интересных проектов реализуется и в восточноазиатском регионе, и о наиболее важных направлениях применения информационных технологий в здравоохранении нам согласился рассказать вице-президент отделения новых технологий компании SK Telecom Юк Те Сун. SK Telecom – крупнейший поставщик услуг беспроводной связи в Южной Корее, в настоящее время активно разрабатывающий направление разнообразных мобильных приложений в области медицины и заботы о здоровье.
Вопрос: Почему компания SK Telecom, занимающаяся информационными технологиями и коммуникациями, заинтересовалась сферой здравоохранения?
Ответ: С учетом роста и старения населения закономерно увеличивается спрос на медицинские услуги, тогда как современная система здравоохранения ориентирована на сокращение издержек при оказании этих услуг через больницы и поликлиники. Это диктует необходимость изменения самой парадигмы общественного здравоохранения посредством подключения достижений и инновационных возможностей информационных технологий. В последние годы мы наблюдаем невероятный прогресс в этой сфере благодаря совершенствованию технологий мобильной передачи данных и сенсорных устройств, а также расширению информационной платформы и тематических баз данных.
Вопрос: Расскажите о реализации вашего проекта Health-On, – какую полезную информацию получает потребитель приложения, какие типы данных передаются по обратной связи через приложение к медицинским специалистам?
Ответ: Главной целью проекта является помощь обычным людям, стремящимся вести здоровый образ жизни и предотвратить развитие и обострение хронических заболеваний путем соблюдения правильной диеты и регулярных физических нагрузок. Health-On – это интегрированный медицинский сервис, действующий как мобильное приложение и трекер физической активности. Приложение дает возможность аккумулировать разнообразную информацию – от результатов медицинских анализов до расчета потребленных калорий и данных о физических нагрузках, а также пересылать эти данные своему диетологу или фитнес-тренеру для выдачи оперативных и регулярных предписаний по коррекции рациона или активности. Фитнес-трекер, который можно крепить на запястье или на пояс, используется как шагомер или счетчик калорий, потраченных во время тренировки. В дальнейшем, если в Южной Корее будут пересмотрены некоторые нормативы оказания медицинских услуг, Health-On можно будет использовать для получения консультаций у наблюдающих специалистов в онлайн или оффлайн режиме.
Вопрос: Какова роль провайдера в функционировании сервиса Health-On? Какого типа консультацию можно будет получить на основе передаваемых данных, и видите ли вы какие-либо сложности в реализации концепции удаленного медицинского консультирования?
Ответ: Основной профиль консультирования в сервисе Health-On – это подбор и оптимизация диеты, рекомендации по видам и интенсивности упражнений, а также консультация по общим вопросам организации здорового образа жизни. Например, по результатам анализа физического состояния и уровня жировой и мышечной массы, проведенного согласно проверенным и достоверным алгоритмам, можно будет получить индивидуальную программу и матрицу целей, реализация которых достигается путем соблюдения диеты, поддержания уровня энергетического обмена и физических нагрузок. На этом этапе постоянное личное общение с тренером/диетологом не обязательно, однако, при усложнении алгоритма в процессе работы над телом и состоянием здоровья мы будем рекомендовать личные консультации с профильными специалистами.
Вопрос: Расскажите, пожалуйста, о сервисе Smartcare и состоянии этой программы на сегодняшний день?
Ответ: Smartcare – это трехлетняя национальная программа под патронажем Министерства торговли, промышленности и энергетики, которая завершилась в марте 2013 года. Это был комплекс клинических опытов по наблюдению за состоянием хронических больных с помощью платформы DSSH (Decision Support System for Home-healthcare – Система принятия решений при домашнем наблюдении больных), который был реализован на примере группы из 538 человек, страдающих диабетом, и 400 клиник, предоставляющих лечебно-консультационные услуги. Результаты этой программы имеют большое значение и потенциал внедрения во многих странах мира. Непосредственно в Южной Корее концепция в данный момент не может быть реализована из-за ограничений в медицинском законодательстве, так что сейчас мы ориентируемся на экспорт технологии и полученного опыта.
Вопрос: Какие задачи вы видите в дальнейшем развитии мобильных приложений в области здравоохранения?
Ответ: Во-первых, это задача создания устойчивой бизнес-модели на основе мотивации и личной заинтересованности каждого пользователя мобильного приложения. Эта задача уже реализована в программе Health-On – например, мы увеличили полезность приложения путем внедрения бонусной программы с участием сторонних партнеров, в частности, страховых компаний. Во-вторых, мы нуждаемся в позиционировании программы и ее отстройке от других мобильных приложений; в частности, нашим козырем является профессионализм и высокий уровень доверия, поскольку консультация оказывается персонально, с привлечением высококвалифицированного специалиста. Для этого нам нужно постоянно поддерживать связь с лучшими медицинскими учреждениями и практикующими тренерами.
Вопрос: Как вы оцениваете потенциал рынка медицинских мобильных сервисов в целом, насколько он интересен для инвесторов?
Ответ: С развитием протеомики и геномики, усложнением и усовершенствованием диагностической базы и расширением перечня хронических заболеваний (на фоне медицинского прогресса целый ряд заболеваний перешел из разряда смертельных в категорию хронических), а также в результате децентрализации диагностических услуг рынок устройств для диагностики состояния на месте наблюдения за пациентом (point-of-care testing, POCT) демонстрирует стабильный 10%-ный ежегодный прирост. В ряде регионов, где обеспечение стационарным медицинским сервисом остается недостаточным, например, в Африке и юго-восточной Азии, мы можем полностью перевести первичную диагностическую и консультативную помощь на рельсы мобильных коммуникаций. Такая модель будет способствовать более ранней диагностике заболеваний, сократит расстояние между пациентом и узким специалистом, а также будет способствовать снижению затрат на организацию медицинской помощи на местах.
Метки мобильные приложения