Изменения генов могут объяснить прибавку веса у мужчин и женщин

Изменение генов

Люди с особенными «полиморфизмами», скорее всего, прибавят по 10 фунтов в течение десятилетнего исследования.

Согласно новому исследованию ученых из Нидерландов, увеличение веса у мужчин и женщин может быть предсказано двумя различными генетическими вариациями – так называемыми полиморфизмами.

Мужчины с определенной мутацией гена FTO имели больший риск набрать вес в течение 10 лет. Между тем, исследователи обнаружили, что у женщин с изменениями гена MMP2 риск набрать вес в течение 10 лет возрос в 2,5 раза.

В исследовании участвовали две группы людей: у первой группа, которая состояла из 259 человек, поддерживался стабильный вес; вторая группа состояла из 237 человек, предполагалось что они будут набирать вес. Эти участники набрали около 17 фунтов в течение 10 лет.

Начальный индекс массы тела – измерение жира, основанное на соотношении роста и веса человека – для участников варьировался от нормального до ожирения. Когда исследование началось, участники были в возрасте от 20 до 45 лет.

Starting body-mass index—a measurement of body fat based on a person’s ratio of height to weight—for the participants ranged from normal to obese. Participants were between 20 and 45 years old when the study began.

Исследование проводилось Фриком Боуманом из Маастрихского университета и доктором Джоландой Боер из Национального института общественного здравоохранения и окружающей среды Нидерландов. Исследование было сосредоточено на нескольких полиморфизмах, связанных с прибавкой веса в предыдущих исследованиях.

Исследование показало, что генетическое распределение полиморфизма FTO у мужчин было различным у группы со стабильным весом и у группы, набирающей вес.

Аналогично и среди женщин, генетическое распределение полиморфизма MMP2 было различным у каждой из групп.

«Мы обнаружили, что FTO у мужчин и ММР2 у женщин являлись показателями набора веса в течение десятилетнего исследования», написали авторы исследования.

Они предположили, что большее количество исследований этих полиморфизмов смогли бы помочь определить у кого есть больший риск набора вес и разработать стратегии контроля веса.

Также они сказали, что разница между уровнями гормонов у мужчин и женщин смогли бы играть роль в регулировке веса.

Метки , , ,