Каталог
Как известно, инновационные устройства в медицинской промышленности стоят довольно дорого. Однако ученым из Вашингтонского университета удалось разработать инструмент стоимостью меньше $ 100, который позволяет исследовать мозг детей с трудностями в обучении в то время, когда они читают и пишут. Инструмент представляет собой волоконно-оптическую ручку, которая используется с листом бумаги со специально напечатанными разноцветными градиентами. Система состоит из стандартной шариковой ручки, волоконно-оптических кабелей и деревянного бруска; все элементы системы используются в сочетании с функциональным МРТ (ФМРТ).
В процессе письма на бумаге исследователи могут видеть изображение мозга в реальном времени и проследить, как человек использует ручку. Используя подключенный компьютер, система может записывать каждый аспект почерка, фиксировать порядок и скорость написания, а также колебания и отрывания руки. Эта информация помогает ученым понять, как физические модели поведения коррелируют с нейронными структурами в мозге детей, которые имеют трудности в обучении.
С помощью волоконно-оптической ручки ученые исследовали мозг детей с дислексией и дисграфией в процессе письма, а также мозг детей, не имеющих нарушений и трудностей в обучении. Сопоставив результаты исследований, ученые обнаружили интересные факты: во-первых, они обнаружили, что одна лишь мысль о письме вызывает в мозгу множество таких же реакций, какие возникают во время самого письма. Кроме того, они обнаружили множество новых нервных центров и путей передачи нервных импульсов, которые активируются во время письма.
Исследователи надеются, что эти успехи позволят им в ближайшее время использовать волоконно-оптическую ручку и блокнот для изучения психических и неврологических заболеваний у взрослых.
Метки волоконно-оптическая ручка, дети с трудностями в обучении, дислексия, исследование мозга